Устав
УСТАВ
федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва»
1. Общие положения
1.1. Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва» (далее - Учреждение) создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2011 г. № 1391-р путем изменения типа государственного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва», переименованного в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 22.10.2009 № 604 «О переименовании центров управления силами по субъектам Российской Федерации» из центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Тыва, созданного приказом МЧС России от 23.12.2004 № 613 «О создании центров управления силами федеральной противопожарной службы».
1.2. Учреждение находится в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
1.3. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия учредителя Учреждения осуществляет МЧС России. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют МЧС России и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
Учреждение является юридическим лицом, выступает в гражданско-правовых отношениях в качестве некоммерческой организации, организационно-правовой формой которого является федеральное казенное учреждение.
1.4. Наименование Учреждения:
полное - федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва»;
сокращенное - ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Тыва».
1.5. Учреждение является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Уставом.
1.7. Учреждение имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим полным наименованием на русском языке и указанием места нахождения Учреждения, эмблему, печати, штампы и бланки необходимые для осуществления своей деятельности
1.8. Место нахождения Учреждения: 667000, Российская Федерация, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, дом 70.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, вправе от своего имени совершать сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующие целям и предмету деятельности Учреждения, заключать договоры, контракты, соглашения, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.10. Учреждению в установленном порядке открываются лицевые счета в валюте Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
1.11. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.12. Распорядительные документы Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам МЧС России, а также настоящему Уставу.
1.13. Настоящий устав обязателен для исполнения всеми сотрудниками и работниками Учреждения.
2. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Целями Учреждения являются:
обеспечение функционирования органов управления республиканской территориальной подсистемы РСЧС, управления их силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) регионального и межмуниципального характера;
обеспечение управления силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС, происшествий на водных объектах и ликвидации дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Тыва;
обеспечение управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми для борьбы с пожарами, в том числе возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории Республики Тыва;
осуществление функций пункта управления Главного управления (далее - ГУ) МЧС России по Республике Тыва;
оповещение, контроль наличия и готовности сил и средств оперативного реагирования МЧС России к действиям при ЧС мирного и военного времени на территории Республики Тыва;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от ЧС в Республике Тыва;
анализ информации, поступающей от органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории республики, и органов управления районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурных диспетчерских служб организаций, населения и других источников информации, подготовка на ее основе предложений по применению сил и средств республиканской территориальной подсистемы РСЧС и прогнозирования возникновения и развития возможных ЧС на территории Республики Тыва;
обеспечение оповещения и информирования органов управления и сил республиканской территориальной подсистемы РСЧС о ЧС мирного и военного времени на территории Республики Тыва;
обеспечение в рамках республиканской территориальной подсистемы РСЧС информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Республики Тыва, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности;
осуществление в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Республики Тыва;
сбор и обработка информации в области гражданской обороны (далее - ГО), обеспечения в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передача сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности на территории Республики Тыва;
обеспечение пропаганды в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Тыва.
2.2. Учреждение в соответствии с целями деятельности осуществляет на основе заданий МЧС России за счет средств федерального бюджета следующие основные виды деятельности (функции):
осуществление сбора и обработки информации в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Правительства Республики Тыва, рабочих групп Правительства Республики Тыва по управлению в кризисных ситуациях;
обеспечение оповещения в установленном порядке руководства ГУ МЧС России по Республике Тыва о возникновении ЧС и ходе проведения аварийно-спасательных работ, оперативной группы ГУ МЧС России по Республике Тыва в случае выезда ее в районы ЧС;
участие в организации и осуществлении профилактики пожаров;
обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ ГУ МЧС России по Республике Тыва;
обеспечение координации деятельности пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и иных подразделений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории Республики Тыва;
подготовка справочных и расчетных документов, предложений по применению сил и использованию средств и финансированию расходов, определению потребности в финансировании иных видов ресурсов, финансовому обеспечению за счет различных источников, при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;
обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования средств автоматизации, связи и систем оповещения руководства ГУ МЧС России по Республике Тыва, поддержание системы связи, автоматизированных систем управления Учреждения в состоянии постоянной готовности и своевременное их развертывание при переводе органов управления, сил, средств РСЧС и ГО в высшие степени готовности;
обеспечение функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;
доведение в установленном порядке до руководства ГУ МЧС России по Республике Тыва и Правительства Республики Тыва сигналов (распоряжений) управления, а также сигналов (распоряжений) на перевод ГО в высшие степени готовности;
обеспечение работы средств видеоконференцсвязи и оповещения в ходе предупреждения и ликвидации ЧС;
организация взаимодействия с органами повседневного управления РСЧС;
организация мониторинга обстановки в районах возможных ЧС, возникновения пожаров и местах массового пребывания людей на территории Республики Тыва;
организация сбора и представление в установленном порядке документов, обосновывающих (подтверждающих) расходы, произведенные при реагировании на ЧС и пожары;
обеспечение поддержания в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления республиканской территориальной подсистемы РСЧС на территории Республики Тыва;
выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования в области ГО, в условиях ЧС и террористических акций;
обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и безопасности информации в соответствии с возложенными задачами и в пределах компетенции Учреждения;
внедрение в систему органов повседневного управления РСЧС инновационных технологий и программного обеспечения антикризисного управления, модели и технологии предупреждения ЧС, управление ГО, оповещения и информирования населения;
участие в разработке ведомственных целевых и научно-технических программ в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Тыва;
осуществление анализа состояния профессиональной подготовки личного состава Учреждения;
методическое руководство обеспечением профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации личного состава Учреждения;
подготовка предложений по разработке проектов решений (предложений в решение) ГУ МЧС России по Республике Тыва на проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС;
обеспечение поддержания в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления территориальной подсистемы РСЧС на территории Республики Тыва;
обеспечение информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на общественном и личном транспорте на территории Республики Тыва;
участие в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств РСЧС на территории Республики Тыва;
участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами РСЧС на территории Республики Тыва;
взаимодействие при выполнении возложенных на Учреждение задач с Правительством Республики Тыва и администрациями городских округов, муниципальных районов, органами управления федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории республики, дежурными диспетчерскими службами республиканских организаций, формирующих силы постоянной готовности республиканской территориальной подсистемы РСЧС, дежурными службами пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований и иных подразделений и организаций МЧС России, дислоцированных на территории Республики Тыва.
2.3. Учреждение в установленном порядке осуществляет по договорам с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами на возмездной основе следующие виды приносящей доход деятельности, не являющиеся основными:
предоставление сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - сотрудники) и гражданскому персоналу (далее - работники) Учреждения услуг по проживанию в специализированном жилищном фонде;
предоставление сотрудникам и работникам Учреждения, проживающим в специализированном жилищном фонде коммунальных услуг, услуг по эксплуатации, содержанию и обслуживанию, связанных с проживанием в специализированном жилищном фонде, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления;
предоставление арендаторам и субабонентам эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг.
2.4. Все виды деятельности, осуществляемые Учреждением на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение лицензий, сертификатов либо свидетельств об аккредитации, Учреждением осуществляются только при наличии указанных документов.
2.5. Приносящая доход деятельность осуществляется по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Цена за оказание услуги (выполнение работы) устанавливается по согласованию с вышестоящим учреждением (органом), осуществляющим руководство его деятельностью.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными распорядительными документами МЧС России, приказами и распоряжениями начальника ГУ МЧС России по Республике Тыва, а также настоящим Уставом.
3.2. Руководство деятельностью Учреждения осуществляет в установленном порядке ГУ МЧС России по Республике Тыва.
3.3. Учреждение возглавляет начальник. Назначение и освобождение от занимаемой должности начальника Учреждения осуществляется в установленном МЧС России порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Руководство конкретными направлениями деятельности Учреждения в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника Учреждения. Заместители начальника Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению начальника Учреждения в установленном МЧС России порядке.
3.5. Регулирование социально-трудовых отношений работников Учреждения производится коллективным договором, а при его отсутствии иным локальным нормативным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок прохождения службы сотрудниками и предоставления им социальных гарантий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Ответственность за правильность ведения финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, наряду с начальником несет главный бухгалтер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Сотрудники и работники Учреждения проходят обучение, аттестацию и медицинское освидетельствование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Структура, штатная численность личного состава и штатное расписание Учреждения утверждаются в порядке, определенном МЧС России.
3.9. В Учреждении в установленном порядке могут создаваться следующие структурные подразделения:
служба пожаротушения и проведения аварийно спасательных работ;
служба оперативного обеспечения (диспетчерской связи);
отдел оперативного обеспечения;
оперативно-аналитический отдел;
отдел организации взаимодействия (с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями);
отдел мониторинга и прогнозирования;
отдел кадров, профессиональной подготовки и психологического обеспечения;
отдел технического обеспечения;
отделение автоматизированных систем управления и программного обеспечения;
отделение общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
отделение по защите государственной тайны;
иные подразделения, создаваемые в порядке, утвержденном МЧС России.
3.10. Учреждение со всеми структурными подразделениями является единым учреждением, что обеспечивается:
обязательным участием всех структурных подразделений в осуществлении уставной деятельности;
исполнением всеми структурными подразделениями Учреждения приказов и распоряжений начальника Учреждения.
3.11. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять содержание и конкретные формы своей деятельности, а также перспективы развития в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями и предметом деятельности, определенными настоящим уставом;
заключать государственные контракты и иные договора с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
участвовать в установленном порядке в деятельности ассоциаций, союзов, фондов и иных некоммерческих организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организовывать в установленном порядке разработку и представления предложений по закупке и ремонту вооружения, специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;
приобретать и арендовать в установленном порядке имущество, необходимое для обеспечения деятельности Учреждения;
осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности структурных подразделений Учреждения;
осуществлять функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для деятельности Учреждения;
проводить учебно-методические сборы, семинары и спортивные мероприятия для сотрудников и работников Учреждения.
3.12. Компетенция начальника Учреждения:
руководство деятельностью Учреждения, в том числе подчиненных структурных подразделений;
действия от имени Учреждения без доверенности;
организация ресурсного обеспечения структурных подразделений Учреждения, в том числе через централизованные поставки и по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
организация ведения отчетности по показателям оперативной деятельности и ресурсам Учреждения;
издание приказов и распоряжений, организация контроля их исполнения, в пределах своей компетенции;
персональная ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Учреждение;
организация правового и информационного обеспечения деятельности филиалов и структурных подразделений Учреждения;
организация изучения и анализа состояния работы по основным направлениям деятельности, принятие мер по ее совершенствованию;
организация работ и осуществление мер по охране труда и технике безопасности, анализ состояния травматизма и заболеваемости среди личного состава, разработка соответствующих профилактических мероприятий по улучшению охраны труда и технике безопасности;
обеспечение реализации обязательных для исполнения требований государственных надзорных органов;
утверждение положения о структурных подразделениях Учреждения, должностных инструкций сотрудников и работников, правил внутреннего трудового распорядка;
организация контроля за деятельностью структурных подразделений Учреждения;
представление на утверждение в установленном порядке бюджетной сметы;
распределение и перераспределение в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, бюджетных ассигнований и материально-технических средств между структурными подразделениями Учреждения;
обеспечение правомерного, целевого, эффективного использования имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, а также имущества переданного в безвозмездное пользование в соответствии с предназначением имущества, целями и функциями Учреждения, не допущение ухудшения технического состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;
обеспечение правомерного, целевого, эффективного расходования средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
ответственность за нецелевое расходование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
организация ведения в установленном порядке учетно-расчетных и кассовых операций;
обеспечение ведения оперативного, бюджетного и статистического учёта финансовой, хозяйственной и иной деятельности Учреждения;
организация проведения внутренних проверок по вопросам деятельности Учреждения;
заключение государственных контрактов и иных договоров на проведение работ (оказание услуг), соглашения, совершение других сделкок, в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
персональная ответственность за организацию мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения в Учреждении;
представление в судах интересов Учреждения, а по доверенности -МЧС России;
организация и ведение приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам деятельности Учреждения, принятие по ним необходимых мер;
представление в установленном порядке предложений о внесении изменений в штатное расписание и назначение сотрудников и работников по подразделениям в пределах лимитов бюджетных обязательств и лимита штатной численности, установленных Учреждению;
внесение в установленном порядке в МЧС России, ГУ МЧС России по Республике Тыва, предложения о назначении на должность или освобождении от должности сотрудников и работников, должности которых входят в номенклатуру МЧС России, ГУ МЧС России по Республике Тыва;
назначение на должность и освобождение от должности в пределах своей компетенции руководителей структурных подразделений Учреждения;
назначение на должность и освобождение от должности сотрудников и работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции, применение в установленном порядке в отношении них мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
организация и осуществление работ, связанных с прохождением службы сотрудниками, присвоением им специальных званий, прекращением службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организация работы по обеспечению правовой и социальной защищенности личного состава структурных подразделений Учреждения;
направление в установленном порядке в служебные командировки сотрудников и работников Учреждения для решения возложенных на Учреждение задач и осуществления основных функций, в места расположения структурных подразделений Учреждения - самостоятельно, а за их пределами по согласованию со структурным подразделением ГУ МЧС России по Республике Тыва, в компетенцию которого входит управление, координация и обеспечение деятельности Учреждения;
установление сотрудникам и работникам Учреждения размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы, и компенсационные выплаты в соответствии с нормативными актами МЧС России, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проведение работы по отбору, расстановке кадров, их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации;
организация планирования финансового обеспечения структурных подразделений Учреждения;
обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения, организация контроля за выполнением сотрудниками и работниками законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.
3.13. Учреждение обязано:
обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением;
предоставлять федеральным органам государственной власти и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимую информацию о своей деятельности;
обеспечивать соблюдение установленных правил охраны труда, санитарно-гигиенических норм и требований пожарной безопасности;
обеспечивать поддержания в готовности техники, вооружения, оборудования и средств связи, осуществление контроля за использованием и сохранностью имущества;
осуществлять бухгалтерский и налоговый учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую (казенную) отчетность результатов финансово-хозяйственной и служебной деятельности и использования имущества в установленном порядке;
отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, которые определяются МЧС России;
осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной готовности;
осуществлять планирования деятельности, анализ качества и состояния проводимой работы, принятие мер по ее совершенствованию, исходя из возложенных на Учреждение целей и задач;
осуществлять в установленном МЧС России порядке материально-техническое и финансовое обеспечения подчиненных структурных подразделений, подготовки смет доходов и расходов по бюджетным средствам;
осуществлять в установленном МЧС России порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
определять потребности в материально-технических ресурсах подчиненных структурных подразделений, осуществление учета лома и отходов драгоценных металлов;
определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых Учреждением зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества;
устанавливать и обеспечивать режим доступа посетителей и порядок охраны имущества и ценностей в зданиях и помещениях Учреждения и его филиалов и представительств;
обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату сотрудникам (работникам) денежного довольствия (заработной платы), проводить индексацию денежного довольствия (заработной платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать сотрудников (работников) Учреждения форменной одеждой, удостоверениями установленного образца, по нормам, утвержденным МЧС России;
обеспечивать сотрудников (работников) специальными и иными средствами, а также служебной документацией для исполнения ими трудовых обязанностей;
осуществлять в установленном порядке оперативный, бухгалтерский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности, а также представления отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;
осуществлять обязательное страхование сотрудников (работников) в порядке, установленном федеральными законами;
осуществлять планирование и ведение финансово-хозяйственной деятельности;
организовывать содержание и эксплуатацию основных фондов, находящихся в оперативном управлении;
возмещать вред, причиненный сотрудникам (работникам) в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
организовывать оперативный учет сил и средств постоянной готовности областной территориальной подсистемы РСЧС;
осуществлять контроль за поддержанием в постоянной готовности и обеспечением функционирования автоматизированных систем управления Учреждения, территориальной системы централизованного оповещения при приеме и передаче распоряжений (сигналов) на приведение органов управления и сил в высшие степени готовности;
организовывать и оборудовать автоматизированные рабочие места специальными техническими средствами управления, связи и оповещения для работы КЧС и ОПБ Правительства Республики Тыва, оперативного штаба ликвидации ЧС и оперативных групп ГУ МЧС России по Республике Тыва;
обеспечивать соблюдение установленных контрольных сроков доведения информации, сигналов, команд, приказов и распоряжений вышестоящих органов управления, начальника ГУ МЧС России по Республике Тыва, докладов об их исполнении;
обеспечивать устойчивое функционирование систем связи, технических комплексов и средств автоматизации и оповещения, их развертывание и наращивание в условиях мирного и военного времени;
обеспечивать сохранность и резервное копирование информационных ресурсов в интересах ГУ МЧС России по Республике Тыва;
осуществлять техническое обеспечение связи, автоматизированных систем оповещения и управления.
3.14. Контроль деятельности Учреждения.
Контроль за исполнением Учреждением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, Устава, условий лицензий и иной разрешенной, а также финансовой и хозяйственной деятельностью осуществляется в установленном порядке.
Внутренний контроль деятельности Учреждения и его структурных подразделений в установленном порядке осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие должностные лица. Для проверки деятельности отдельных подразделений и служб начальником Учреждения создаются комиссии.
Должностные лица Учреждения несут ответственность за искажение отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. До 1 января 2012 года:
Источниками формирования имущества Учреждения являются: имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и от приносящей доход деятельности;
иное имущество, полученное по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от разрешенной приносящей доход деятельности, учитывается в соответствии с нормативными документами, регулирующими порядок бухгалтерского учета, и вносится в реестр федерального имущества.
Учреждение, в установленном порядке и в установленный срок, представляет сведения о своем имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе, приобретенном за счет средств от приносящей доход деятельности.
Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:
средства федерального бюджета;
средства, полученные от приносящей доход деятельности;
средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Приносящая доход деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение использует средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой расходов и доходов.
Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности.
4.2. После 1 января 2012 года:
Источниками формирования имущества Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета;
иное имущество, полученное по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются средства федерального бюджета.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы.
Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в полном объеме в федеральный бюджет.
На основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета для Учреждения может быть сформировано государственное задание.
4.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
4.4. Платные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен и в ущерб основной деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета.
4.5. Учреждение:
составляет и представляет в установленном порядке на утверждение в МЧС России соответствующие бюджетные сметы;
планирует, составляет и обеспечивает выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, а также программ социально-экономического развития;
осуществляет в установленном порядке эксплуатацию зданий и сооружений, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;
осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
4.6. Материально-техническое обеспечение Учреждения осуществляется в установленном МЧС России порядке.
4.7. Учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а так же приобретать акции, облигации и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
4.8. Учреждение ведет бюджетный учет, предоставляет оперативную, бюджетную и статистическую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для федеральных государственных казенных учреждений.
4.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
4.10. За учреждением могут закрепляться земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования. Решения о предоставлении Учреждению земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются федеральным орган ом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
4.11. Учреждение несет ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
4.12. Учреждению в установленном порядке открываются лицевые счета в валюте Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
4.13. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации как обеспечивающее подразделение федеральной противопожарной службы за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы.
4.14. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
5. Реорганизация и ликвидация Учреждения
5.1. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения или выделения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Учреждения осуществляется по решению МЧС России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам) Учреждения.
5.3. При реорганизации и ликвидации, увольняемым сотрудникам и работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав и социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу (другим лицам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае ликвидации Учреждения создается в установленном порядке ликвидационная комиссия.
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
5.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.8. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в соответствующий государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации.