Положение (Устав)

1. Разрабатывает и представляет в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов Российской Федерации;

2. Разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России и другие организационно-распорядительные документы;

3. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

4. Осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;

5. Учувствует в информировании населения через средств массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

6. Осуществляет управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации и территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее- РСЧС);

7. Учувствует в осуществлении международного сотрудничества в рамках международных соглашений и иных международных актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая реализацию мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

8. Обеспечивает поддержание в готовности к действиям сил Главного управления МЧС России;

9. Организует и осуществляет эксплуатацию беспилотных авиационных систем Главного управления МЧС России;

10. Организует внедрение полученных результатов научно-технической деятельности МЧС России в повседневную деятельность Главного управления МЧС России;

11. Осуществляет регистрацию, уведомлений от туристских организаций и туристов о путешествии, походе, экскурсии, туристском слете, соревновании и иных мероприятиях, связанных с активными видами туризма;

12. Использует в своей деятельности транспортные средства и суда, в том числе, на которых установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, средства связи, а также нанесены специальные цветографические схемы на наружной поверхности;

13. Осуществляет работу по комплектованию, хранению учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Главного управления МЧС России, а также делопроизводство;

14. Центр управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС Главного управления) является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Республике Тыва (далее – Главное управление). Деятельность ЦУКС Главного управления координирует заместитель начальника Главного управления (по антикризисному управлению).

15. ЦУКС Главного управления в повседневной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, приказами и распоряжениями Главного управления, а также настоящим Положением.

16. ЦУКС Главного управления осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии с Главным управлением Национального центра управления в кризисных ситуациях, органами управления функциональных и территориальной подсистем единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организациями, учреждениями МЧС России, дислоцированными на территории Республики Тыва, структурными подразделениями ГУ МЧС России.

17. ЦУКС Главного управления возглавляет начальник центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва. Штатная численность утверждается МЧС России.

18. ЦУКС Главного управления состоит из:

отдела автоматизации процессов управления;

отделения оперативно − аналитического и организации оперативной службы;

отдела применения подвижного пункта управления;

группы применения беспилотных авиационных систем.

19. Основными задачами ЦУКС Главного управления являются:

информирование органов управления и сил МЧС России, функциональных

и территориальной подсистем РСЧС, гражданской обороны (далее – ГО)

о чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) мирного и военного времени на территории Республики Тыва;

организация на региональном уровне информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС и ГО, дислоцированных на территории Республики Тыва;

поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности Главного управления в период угрозы, возникновения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в мирное  и военное время; 

комплексная воздушная разведка очагов пожаров, техногенных аварий  и катастроф, контроль зон ЧС (происшествий), определение точных координат границ зон ЧС (происшествий) и объектов поиска, мониторинг площадных и линейных объектов инфраструктуры большой протяженности с применением беспилотных авиационных технологий; 

организация в пределах своей компетенции своевременного оповещения  и информирования населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС, 

а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Республики Тыва;

обеспечение готовности подвижного пункта управления Главного управления к применению по предназначению;

информационное сопровождение оперативной деятельности МЧС России, органов управления РСЧС.

20. ЦУКС Главного управления в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняют следующие функции:

организация и осуществление оперативной дежурной службы на пункте управления Главного управления;

осуществление информационного взаимодействия с администрацией главы Республики Тыва по вопросам в области ГО, защиты населения  и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 

прием и доведение до руководства Главного управления установленных сигналов по приведению Главного управления (отдельных структурных подразделений) в различные режимы функционирования;

оповещение и информирование в установленном порядке руководства Главного управления о возникновении и ходе ликвидации ЧС, своевременное доведение приказов и распоряжений руководства Главного управления до руководителей структурных подразделений и нештатных органов управления Главного управления, а также представителей Главного управления в нештатных межведомственных органах управления; 

оповещение в установленном порядке должностных лиц Главного управления;

оповещение в установленном порядке членов оперативного штаба ликвидации ЧС и тушения пожаров;

оповещение в установленном порядке членов комиссий по предупреждению  и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва в случае угрозы и возникновения ЧС; 

сбор и обработка информации в области ГО, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности на территории Республики Тыва;

сбор и обработка информации, ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой органами управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Республики Тыва;

осуществление в рамках РСЧС информационного взаимодействия  с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Тыва и местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности; 

организация информационного обеспечения деятельности руководства и структурных подразделений Главного управления по управлению силами функциональных и территориальной подсистем РСЧС при угрозе, возникновении 

и в ходе ликвидации последствий ЧС;

ведение учета сил и средств постоянной готовности МЧС России, а также привлечение сил и средств, расположенных на территории республики функциональных, территориальной подсистем РСЧС, муниципальных звеньев ТП РСЧС в зоне ЧС;

организация и ведение работ по мониторингу источников ЧС, а также сбор, обработка и анализ информации об источниках ЧС и показателях риска возникновения ЧС;

осуществление мониторинга и прогнозирование ЧС, разработка сценариев  и моделей возникновения и развития ЧС; 

составление на основе данных мониторинга оперативных прогнозов в области предупреждения и ликвидации ЧС, их доведение до органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС;

выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС и снижение негативных последствий при их возникновении;

сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС;

выработка предложений по применению сил и использованию средств РСЧС, обеспечение координации деятельности сил РСЧС при проведении  аварийно − спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС; 

доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС,  о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; 

обеспечение организации и управления проведением аварийно − спасательных работ Главного управления, ведение аналитической работы, направленной на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий); 

сбор и обобщение информации о количестве пострадавших при ЧС (происшествиях), характере нанесенного им ущерба, оказываемой им медицинской помощи, а также контроль за выполнением мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий);

сбор сведений о пунктах временного размещения и количестве размещенного в них населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий) и пожаров;

осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий при угрозе возникновения или  возникновении ЧС; 

организация и осуществление оперативного и статистического учета ЧС, пожаров и других происшествий, произошедших на территории Республики Тыва в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

подготовка и представление в вышестоящие органы управления МЧС России и РСЧС в установленном порядке донесений и формализованных документов о ЧС (происшествиях), а также других запрашиваемых сведений; 

организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

взаимодействие с представителями региональных средств массовой информации по вопросам размещения информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также информации о деятельности органов управления и сил МЧС России при организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

ведение мониторинга средств массовой информации, социальных медиа  по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России, проверка и обработка полученной информации; 

организация функционирования, прием и обработка вызовов, поступающих  на Единый телефон доверия МЧС России; 

обеспечение пропаганды в области ГО, защиты населения и территорий  от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Тыва; 

мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей на территории Республики Тыва, сбор и обработка полученной информации;

подготовка и вывод информации на мобильный комплекс информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Республики Тыва;

обеспечение функционирования автоматизированной информационно − управляющей системы и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;

актуализация информации, содержащийся в автоматизированной информационно − управляющей системе и информационных ресурсах;

выполнение справочно − аналитической, информационной, методической  и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования в области ГО, в условиях ЧС; 

внедрение в систему органов повседневного управления РСЧС инновационных технологий и программного обеспечения антикризисного управления, моделей и технологий предупреждения и возможного развития ЧС, управления ГО, оповещения и информирования населения;

участие в разработке ведомственных целевых и научно − технических программ в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Тыва;

взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Тыва и организациями по вопросам применения беспилотных авиационных систем в интересах авиационного обеспечения выполнения задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности  и безопасности людей на водных объектах; 

поддержание постоянной готовности состоящих на оснащении беспилотных авиационных систем к выполнению задач по предназначению;

планирование применения и эксплуатация состоящих на оснащении беспилотных авиационных систем, реализация мероприятий по обеспечению безаварийной эксплуатации беспилотных авиационных систем и безопасности полетов;

участие в методических и инструкторско − методических сборах, проводимых вышестоящими органами управления МЧС России;

организация регистрации в соответствующих органах, страхования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, автомобильной техники технических средств связи подвижного пункта управления, закрепленной  за подразделением, а также подготовка и ведение соответствующе документации; 

участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами РСЧС на территории Республики Тыва;

проведение профессиональной подготовки, организация переподготовки и повышения квалификации личного состава ЦУКС Главного управления; 

обеспечение в установленном порядке защиты сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;

участие в пределах компетенции ЦУКС Главного управлении в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых в Главном управлении;

21. ЦУКС Главного управления предоставляется право:

давать указания на применение по предназначению состоящих на оперативном дежурстве сил и средств Главного управления;

принимать решение о выдвижении оперативной группы ЦУКС Главного управления, оперативных групп местных пожарно − спасательных гарнизонов в район возможного возникновения или зону ЧС;

принимать решение о применении беспилотных авиационных систем, состоящих на оснащении ЦУКС Главного управления;

приводить в готовность к применению по предназначению силы постоянной готовности Главного управления;

подавать в Национальный центр управления в кризисных ситуациях заявки  на применение дежурных сил авиации МЧС России; 

подавать в Национальный центр управления в кризисных ситуациях заявки  на предоставление данных дистанционного зондирования Земли; 

направлять заявки в довольствующие подразделения Главного управления  по вопросам, отнесенным к компетенции ЦУКС Главного управления; 

запрашивать и получать в установленном порядке от Национального центра управления в кризисных ситуациях, структурных подразделений Главного управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения задач, входящих в компетенцию ЦУКС Главного управления.

22. Начальник ЦУКС Главного управления назначается и освобождается от должности в установленном для этой категории порядке.

Начальник ЦУКС Главного управления осуществляет руководство на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ЦУКС Главного управления задач.

Начальник ЦУКС Главного управления имеет заместителя начальника центра и пять заместителей начальника центра (старших оперативных дежурных).

Заместитель начальника центра курирует деятельность отдела автоматизации процессов управления; отдела применения подвижного пункта управления; отделения оперативно − аналитического и организации оперативной службы; группы применения беспилотных авиационных систем.

Заместители начальника центра (старшие оперативные дежурные) осуществляют дежурство в составе оперативной дежурной смены ЦУКС Главного управления. Заместители начальника центра (старшие оперативные дежурные) осуществляют руководство соответствующими оперативными дежурными сменами ЦУКС Главного управления на основе принципа единоначалия и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления задач.

23. Начальник ЦУКС Главного управления:

утверждает положения о структурных подразделениях ЦУКС Главного управления;

подписывает и согласовывает документы по вопросам, входящим

в компетенцию ЦУКС Главного управления;

организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников структурных подразделений ЦУКС Главного управления, определяет и уточняет задачи структурных подразделений ЦУКС Главного управления;

дает поручения руководителям структурных подразделений ЦУКС Главного управления в рамках выполнения соответствующих поручений и компетенции ЦУКС Главного управления;

обеспечивает совместно с управлением кадровой, воспитательной работы и профессионального обучения Главного управления подбор и расстановку кадров в ЦУКС Главного управления; 

организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников ЦУКС Главного управления:

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры ЦУКС Главного управления;

участвует в работе аттестационной комиссии Главного управления;

пользуется правами, предусмотренными Федеральным законом от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы, а в отношении гражданского персонала руководствуется требованиями трудового законодательства. 


Контакты

101 или 01
Единый телефон пожарных и спасателей
+7(39422) 9-99-99
Единый «телефон доверия»
+7(39422) 2-64-50
Телефон приёмной начальника Главного управления