Положение (Устав)
1. Разрабатывает и представляет в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по разработке нормативных правовых актов и правовых актов Российской Федерации;
2. Разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС России и другие организационно-распорядительные документы;
3. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
4. Осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
5. Учувствует в информировании населения через средств массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
6. Осуществляет управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации и территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее- РСЧС);
7. Учувствует в осуществлении международного сотрудничества в рамках международных соглашений и иных международных актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая реализацию мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
8. Обеспечивает поддержание в готовности к действиям сил Главного управления МЧС России;
9. Организует и осуществляет эксплуатацию беспилотных авиационных систем Главного управления МЧС России;
10. Организует внедрение полученных результатов научно-технической деятельности МЧС России в повседневную деятельность Главного управления МЧС России;
11. Осуществляет регистрацию, уведомлений от туристских организаций и туристов о путешествии, походе, экскурсии, туристском слете, соревновании и иных мероприятиях, связанных с активными видами туризма;
12. Использует в своей деятельности транспортные средства и суда, в том числе, на которых установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, средства связи, а также нанесены специальные цветографические схемы на наружной поверхности;
13. Осуществляет работу по комплектованию, хранению учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Главного управления МЧС России, а также делопроизводство;
14. Центр управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС Главного управления) является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Республике Тыва (далее – Главное управление). Деятельность ЦУКС Главного управления координирует заместитель начальника Главного управления (по антикризисному управлению).
15. ЦУКС Главного управления в повседневной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о МЧС России, приказами и распоряжениями МЧС России, приказами и распоряжениями Главного управления, а также настоящим Положением.
16. ЦУКС Главного управления осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии с Главным управлением Национального центра управления в кризисных ситуациях, органами управления функциональных и территориальной подсистем единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и организациями, учреждениями МЧС России, дислоцированными на территории Республики Тыва, структурными подразделениями ГУ МЧС России.
17. ЦУКС Главного управления возглавляет начальник центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Тыва. Штатная численность утверждается МЧС России.
18. ЦУКС Главного управления состоит из:
отдела автоматизации процессов управления;
отделения оперативно − аналитического и организации оперативной службы;
отдела применения подвижного пункта управления;
группы применения беспилотных авиационных систем.
19. Основными задачами ЦУКС Главного управления являются:
информирование органов управления и сил МЧС России, функциональных
и территориальной подсистем РСЧС, гражданской обороны (далее – ГО)
о чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) мирного и военного времени на территории Республики Тыва;
организация на региональном уровне информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС и ГО, дислоцированных на территории Республики Тыва;
поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности Главного управления в период угрозы, возникновения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в мирное и военное время;
комплексная воздушная разведка очагов пожаров, техногенных аварий и катастроф, контроль зон ЧС (происшествий), определение точных координат границ зон ЧС (происшествий) и объектов поиска, мониторинг площадных и линейных объектов инфраструктуры большой протяженности с применением беспилотных авиационных технологий;
организация в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС,
а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Республики Тыва;
обеспечение готовности подвижного пункта управления Главного управления к применению по предназначению;
информационное сопровождение оперативной деятельности МЧС России, органов управления РСЧС.
20. ЦУКС Главного управления в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняют следующие функции:
организация и осуществление оперативной дежурной службы на пункте управления Главного управления;
осуществление информационного взаимодействия с администрацией главы Республики Тыва по вопросам в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
прием и доведение до руководства Главного управления установленных сигналов по приведению Главного управления (отдельных структурных подразделений) в различные режимы функционирования;
оповещение и информирование в установленном порядке руководства Главного управления о возникновении и ходе ликвидации ЧС, своевременное доведение приказов и распоряжений руководства Главного управления до руководителей структурных подразделений и нештатных органов управления Главного управления, а также представителей Главного управления в нештатных межведомственных органах управления;
оповещение в установленном порядке должностных лиц Главного управления;
оповещение в установленном порядке членов оперативного штаба ликвидации ЧС и тушения пожаров;
оповещение в установленном порядке членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Республики Тыва в случае угрозы и возникновения ЧС;
сбор и обработка информации в области ГО, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности на территории Республики Тыва;
сбор и обработка информации, ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой органами управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Республики Тыва;
осуществление в рамках РСЧС информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Тыва и местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности;
организация информационного обеспечения деятельности руководства и структурных подразделений Главного управления по управлению силами функциональных и территориальной подсистем РСЧС при угрозе, возникновении
и в ходе ликвидации последствий ЧС;
ведение учета сил и средств постоянной готовности МЧС России, а также привлечение сил и средств, расположенных на территории республики функциональных, территориальной подсистем РСЧС, муниципальных звеньев ТП РСЧС в зоне ЧС;
организация и ведение работ по мониторингу источников ЧС, а также сбор, обработка и анализ информации об источниках ЧС и показателях риска возникновения ЧС;
осуществление мониторинга и прогнозирование ЧС, разработка сценариев и моделей возникновения и развития ЧС;
составление на основе данных мониторинга оперативных прогнозов в области предупреждения и ликвидации ЧС, их доведение до органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС;
выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС и снижение негативных последствий при их возникновении;
сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС;
выработка предложений по применению сил и использованию средств РСЧС, обеспечение координации деятельности сил РСЧС при проведении аварийно − спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;
доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
обеспечение организации и управления проведением аварийно − спасательных работ Главного управления, ведение аналитической работы, направленной на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
сбор и обобщение информации о количестве пострадавших при ЧС (происшествиях), характере нанесенного им ущерба, оказываемой им медицинской помощи, а также контроль за выполнением мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий);
сбор сведений о пунктах временного размещения и количестве размещенного в них населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий) и пожаров;
осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС;
организация и осуществление оперативного и статистического учета ЧС, пожаров и других происшествий, произошедших на территории Республики Тыва в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;
подготовка и представление в вышестоящие органы управления МЧС России и РСЧС в установленном порядке донесений и формализованных документов о ЧС (происшествиях), а также других запрашиваемых сведений;
организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
взаимодействие с представителями региональных средств массовой информации по вопросам размещения информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также информации о деятельности органов управления и сил МЧС России при организации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
ведение мониторинга средств массовой информации, социальных медиа по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России, проверка и обработка полученной информации;
организация функционирования, прием и обработка вызовов, поступающих на Единый телефон доверия МЧС России;
обеспечение пропаганды в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Республики Тыва;
мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей на территории Республики Тыва, сбор и обработка полученной информации;
подготовка и вывод информации на мобильный комплекс информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Республики Тыва;
обеспечение функционирования автоматизированной информационно − управляющей системы и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;
актуализация информации, содержащийся в автоматизированной информационно − управляющей системе и информационных ресурсах;
выполнение справочно − аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования в области ГО, в условиях ЧС;
внедрение в систему органов повседневного управления РСЧС инновационных технологий и программного обеспечения антикризисного управления, моделей и технологий предупреждения и возможного развития ЧС, управления ГО, оповещения и информирования населения;
участие в разработке ведомственных целевых и научно − технических программ в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Тыва;
взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Тыва и организациями по вопросам применения беспилотных авиационных систем в интересах авиационного обеспечения выполнения задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
поддержание постоянной готовности состоящих на оснащении беспилотных авиационных систем к выполнению задач по предназначению;
планирование применения и эксплуатация состоящих на оснащении беспилотных авиационных систем, реализация мероприятий по обеспечению безаварийной эксплуатации беспилотных авиационных систем и безопасности полетов;
участие в методических и инструкторско − методических сборах, проводимых вышестоящими органами управления МЧС России;
организация регистрации в соответствующих органах, страхования, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, автомобильной техники технических средств связи подвижного пункта управления, закрепленной за подразделением, а также подготовка и ведение соответствующе документации;
участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами и средствами РСЧС на территории Республики Тыва;
проведение профессиональной подготовки, организация переподготовки и повышения квалификации личного состава ЦУКС Главного управления;
обеспечение в установленном порядке защиты сведений, составляющих коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;
участие в пределах компетенции ЦУКС Главного управлении в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых в Главном управлении;
21. ЦУКС Главного управления предоставляется право:
давать указания на применение по предназначению состоящих на оперативном дежурстве сил и средств Главного управления;
принимать решение о выдвижении оперативной группы ЦУКС Главного управления, оперативных групп местных пожарно − спасательных гарнизонов в район возможного возникновения или зону ЧС;
принимать решение о применении беспилотных авиационных систем, состоящих на оснащении ЦУКС Главного управления;
приводить в готовность к применению по предназначению силы постоянной готовности Главного управления;
подавать в Национальный центр управления в кризисных ситуациях заявки на применение дежурных сил авиации МЧС России;
подавать в Национальный центр управления в кризисных ситуациях заявки на предоставление данных дистанционного зондирования Земли;
направлять заявки в довольствующие подразделения Главного управления по вопросам, отнесенным к компетенции ЦУКС Главного управления;
запрашивать и получать в установленном порядке от Национального центра управления в кризисных ситуациях, структурных подразделений Главного управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения задач, входящих в компетенцию ЦУКС Главного управления.
22. Начальник ЦУКС Главного управления назначается и освобождается от должности в установленном для этой категории порядке.
Начальник ЦУКС Главного управления осуществляет руководство на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ЦУКС Главного управления задач.
Начальник ЦУКС Главного управления имеет заместителя начальника центра и пять заместителей начальника центра (старших оперативных дежурных).
Заместитель начальника центра курирует деятельность отдела автоматизации процессов управления; отдела применения подвижного пункта управления; отделения оперативно − аналитического и организации оперативной службы; группы применения беспилотных авиационных систем.
Заместители начальника центра (старшие оперативные дежурные) осуществляют дежурство в составе оперативной дежурной смены ЦУКС Главного управления. Заместители начальника центра (старшие оперативные дежурные) осуществляют руководство соответствующими оперативными дежурными сменами ЦУКС Главного управления на основе принципа единоначалия и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления задач.
23. Начальник ЦУКС Главного управления:
утверждает положения о структурных подразделениях ЦУКС Главного управления;
подписывает и согласовывает документы по вопросам, входящим
в компетенцию ЦУКС Главного управления;
организует и координирует деятельность своих заместителей, начальников структурных подразделений ЦУКС Главного управления, определяет и уточняет задачи структурных подразделений ЦУКС Главного управления;
дает поручения руководителям структурных подразделений ЦУКС Главного управления в рамках выполнения соответствующих поручений и компетенции ЦУКС Главного управления;
обеспечивает совместно с управлением кадровой, воспитательной работы и профессионального обучения Главного управления подбор и расстановку кадров в ЦУКС Главного управления;
организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников ЦУКС Главного управления:
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры ЦУКС Главного управления;
участвует в работе аттестационной комиссии Главного управления;
пользуется правами, предусмотренными Федеральным законом от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы, а в отношении гражданского персонала руководствуется требованиями трудового законодательства.