4 февраля 2011, 12:21
20
3 минуты

Перспективы развития ЕДДС в Туве

ЕДДС – это единая дежурная диспетчерская служба, орган повседневного управления, на который поступают все звонки по телефону службы спасения «01». А их за одни сутки набирается около 1000, граждане обращаются с различными вопросами и просьбами.

Если повернуться к истории создания этой службы, то можно узнать, что весной 1980 года при военизированной пожарной охране МВД СССР начал свою работу ЦППС – центральный пункт пожарной связи, в который стекались все звонки о пожарах. С 1 декабря 2003 года на базе ЦППС г. Кызыла создана ЕДДС с приемом сообщений по единому номеру «01». Это позволяет обеспечить на всей территории республики единое информационное пространство и повысить оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации.

Наша республика расположена в сейсмоопасной зоне, а также на территории может осложниться паводковая и лесопожарная обстановка, которая представляет угрозу жизни людей, животных и растений. Для снижения потерь среди населения и материального ущерба необходимо создание на всех административно-территориальных уровнях единых дежурных диспетчерских служб, одной из основных задач которых является прием сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, их отработки и оперативного оповещения всех взаимодействующих служб.

Согласно Федерального закона от 21.12.1994 г. №68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» единая дежурная диспетчерская служба как постоянно действующий орган управления должен осуществлять свою деятельность на базе муниципальных образований.

В соответствии с Указом Президента РФ от 28 декабря 2010 года №1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», после создания ЕДДС, на 2011 год намечены мероприятия по организации работ по переадресации вызова «112» на телефоны диспетчеров ЕДДС.

Для этого в республике до 31 декабря текущего года запланировано внесение дополнений и изменений в действующие правовые акты республики, необходимые для функционирования Системы-112.

В настоящее время, к сожалению, не во всех районах республики создана единая диспетчерская служба, что противоречит требованиям действующего законодательства. В Сут-Хольском, Тере-Хольском, Бай-Тайгинском, Чаа-Хольском кожуунах руководителями все же приняты нормативно-правовые акты о создании данной службы. Но по различным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования и слабой работы глав муниципальных образований данные документы остаются исполненными лишь на бумаге. В Монгун–Тайгинском и Барун-Хемчикском районах работа по созданию ЕДДС не ведется вообще.

Создание единых диспетчерских служб в районах республики значительно улучшит работу по сбору и передаче информации всем привлекаемым службам для дальнейшего анализа и своевременного реагирования на ЧС, что позволит избежать гибели людей и минимизировать материальный ущерб при чрезвычайных ситуациях.

Эта статья полезна?

Контакты

101 или 01
Единый телефон пожарных и спасателей
+7(39422) 9-99-99
Единый «телефон доверия»
+7(39422) 2-64-50
Телефон приёмной начальника Главного управления